Финмаркет,
16 октября 2018 г.
Правительство РФ поддерживает законопроект об обязательном страховании пассажиров такси на сумму до 2 млн руб. с учетом его доработки 692 просмотра
Правительство России поддерживает законопроект об обязательном страховании пассажиров такси на сумму до 2 млн рублей, но требует его доработки, говорится в сообщении на сайте кабинета министров.
В частности, законопроектом предлагается распространить требования о заключении договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП) на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, в том числе установить такой же лимит выплат.
Легковые такси - единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Максимальная выплата в части возмещения вреда, причиненного жизни пассажира такси, составляет 500 тыс. рублей, в то же время за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, равна 2 млн рублей.
«Концепцию законопроекта правительство РФ в целом поддерживает. Вместе с тем правительство считает, что в целях оценки социально-экономического эффекта от реализации законопроекта материалы к законопроекту необходимо дополнить расчётами дополнительных затрат субъектов предпринимательской деятельности на выполнение предлагаемых требований. Кроме того, в целях недопущения возникновения правовых коллизий при реализации положений законопроекта необходимо внести изменения в законодательство РФ, регулирующее отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом, определяющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также структуру правовых отношений между пассажиром, фрахтовщиком, водителем и службами заказа такси», - отмечается в сообщении.
Кроме того, правительство считает, что необходимо проработать порядок определения страхового тарифа, страховой премии при заключении договора обязательного страхования, учитывая сложности в установлении количества перевозимых легковыми такси пассажиров, и определить уполномоченный орган, контролирующий наличие договора обязательного страхования у лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Для упрощения внесения сведений в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в законопроекте необходимо предусмотреть возможность представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений о договоре обязательного страхования в виде электронного документа. Кроме того, необходимо более детально определить последствия неисполнения такими лицами обязанности по заключению договора, представлению в уполномоченный орган сведений о нём, а также конкретизировать перечень информации о договоре, которая должна содержаться в указанном реестре, порядок её представления и актуализации, считают в кабмине.
«Законопроект необходимо дополнить переходными положениями, устанавливающими возможность выгодоприобретателя выбрать страховщика, к которому он будет обращаться за страховым возмещением в случае возникновения гражданской ответственности у перевозчика, ответственность которого застрахована как по договору обязательного страхования в соответствии с федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», заключённому до дня вступления в силу законопроекта, так и по договору обязательного страхования, заключённому в соответствии с законопроектом», - говорится в отзыве.
Как в понедельник сообщил журналистам заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, Госдума планирует рассмотреть этот законопроект в первом чтении на заседании 17 октября.
Рассмотрение этого законопроекта в нижней палате парламента не раз откладывалось. Так, в октябре 2017 года законопроект об обязательном страховании пассажиров такси уже вносился в Думу, но не был рекомендовал к рассмотрению в первом чтении. Затем в марте 2018 года группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолием Аксаковым снова внесли этот законопроект, но он опять не дошел до рассмотрения. Основной причиной откладывания рассмотрения этого документа, по мнению представителей Минфина и одного из профильных думских комитетов, была его преждевременность, так как этот законопроект не мог бы справедливо работать до устранения пробелов в законодательном регулировании перевозок легковыми такси, дающих возможность осуществлять нелегальную деятельность в этой сфере. На заседании думского комитета по финрынку в июле 2018 года было принято решение перенести рассмотрение этого документа на осеннюю сессию.
Вся пресса за 16 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|